НОМИНАЦИИ IV ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА КОНКУРСА «БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ»:
«Рисунок», «Стихотворение», «Социальный проект».
Сроки проведения до 06.12. 2019 года
Возрастные категории: 8-10 лет; 11-15 лет; 16- 18 лет.
С положением о конкурсе можно ознакомиться
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Цель проведения Конкурса – формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России на основе базовых национальных ценностей.
Задачи Конкурса:
- формирование гражданского самосознания, позитивного отношения подрастающего поколения к обществу, государству, закону, патриотизму, социальной солидарности, гражданственности, семье, труду, творчеству, науке, природе, традиционным российским религиям, искусству, литературе, человечеству, человеку и к жизни;
- развитие творческого потенциала через выражение своей гражданской позиции средствами изобразительного искусства, литературного творчества, социального проектирования;
- создание условий для самоопределения в мире ценностей и социализации;
- приобщение к отечественной и мировой культуре в целом;
- ориентация творческих и проектных работ на достижение современного национального воспитательного идеала;
- выявление и раскрытие молодых талантов в номинациях «Рисунок», «Стихотворение», «Социальный проект» с авторскими творческими работами;
- создание среды для творческого общения.
- УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
2.1. В Конкурсе могут принимать участие отдельные авторы, учащиеся системы общего и дополнительного образования, в возрасте от 8 лет до 18 лет, в следующих возрастных категориях:
––8-10 лет;
–11-15 лет;
— 16- 18 лет.
- СОДЕРЖАНИЕ, СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
3.1. Конкурс проходит в два этапа:
I этап (муниципальный) – до 06.12. 2019 года
Конкурс проходит по следующим номинациям:
НОМИНАЦИИ IV ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА КОНКУРСА «БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ»
«Рисунок».
- «Стихотворение».
- «Социальный проект».
Тематики по номинациям:
Патриотизм
- Любовь к России.
- Любовь к своему народу.
- Любовь к своей малой родине.
- Служение Отечеству.
IV.Семья
- Любовь.
- Верность.
- Здоровье.
- Достаток.
- Уважение к родителям.
- Уважение к родным.
- Забота о старших.
- Забота о младших.
V.Здоровье
- Здоровый образ жизни.
- Спорт.
5. Воспитание.
- 6. Обучение.
- 7. Развитие.
- Накопление человеческого капитала.
- Образование в течение жизни.
- Профессиональное самоопределение.
VII.Труд и творчество
- Трудолюбие.
- Народное творчество.
X.Искусство и литература
- Духовный мир человека
- Мудрость в устном народном творчестве.
- XI. Природа
- Родная земля.
- Планета Земля.
XII. Человечество
- Мир во всём мире.
- Многообразие культур.
XIII. Человек
- Духовный мир человека.
- Нравственный выбор.
- Самореализация.
- Познание себя.
XIV. Жизнь
- Красота.
- Счастье.
- Радость.
- Любовь.
ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ:
6.1.Номинация «РИСУНОК».
6.1.1. Работы, присылаемые на Конкурс, должны соответствовать следующим требованиям:
- работы выполняются в графической (карандашом) или живописной (акварелью, гуашью, пастелью, маслом, тушью) технике;
- работы должны быть выполнены самостоятельно, на основе своей творческой идеи. Работы, копирующие чужие идеи на Конкурс не принимаются;
- размер работ должен составлять не менее 210 мм х 297мм и не более 300 мм х 400 мм;
- автор от своего имени комментирует соответствие идеи работы выбранной тематике и подтеме Конкурса;
- работы оформляются паспарту по цвету номинации (Приложение №9): патриотизм (красный), семья (темно-зеленый), здоровье (розовый), труд и творчество (голубой), искусство и литература (бордовый), природа (салатный), человечество (сиреневый), человек (бежевый), жизнь (светло-зелёный)
- на оборотной стороне работы обязательно указываются: ( распечатать и наклеить.) 1) номинация; 2) тематика; 3) подтема; 4) название рисунка с кратким обоснованием соответствия идеи рисунка выбранной тематике и подтеме; 5) возраст автора; 6) фамилия, имя, отчество; 7) если есть руководитель (педагог) творческого процесса по созданию работы, указать его фамилию, имя, отчество, телефон ); 8) полное правильное наименование образовательной организации, её почтовый адрес и сайт;
- работа должна быть выполнена в том же году, в котором проводится этап образовательной организации Конкурса;
6.2.Номинация «СТИХОТВОРЕНИЕ».
6.2.1. Работы, присылаемые на Конкурс, должны соответствовать следующим требованиям:
- текст обязательно должен быть собственного сочинения и соответствовать тематике (подтеме выбранной тематики) номинации;
- объём стихотворения должен составлять от 0,5 страницы до 5 страниц;
- на обратной стороне листа со стихотворением должна быть напечатана либо наклеена следующая информация об авторе: 1)номинация; 2)тематика; 3)подтема; 4) название стихотворения с кратким обоснованием соответствия идеи стихотворения выбранной тематике и подтеме; 5) возраст автора; 6) фамилия, имя, отчество; 7) если есть руководитель (педагог) творческого процесса по созданию работы, указать его фамилию, имя, отчество, телефон, e-mail); 8) полное правильное наименование образовательной организации, её почтовый адрес и сайт.
- работа должна быть выполнена в том же году, в котором проводится Конкурс;
- творческое оформление работы — визуализация идеи посредством цвета, форм, образов;
6.3. Номинация «СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ».
6.4.1. Работы, присылаемые на Конкурс, должны соответствовать следующим требованиям:
- социальный проект должен быть разработан группой обучающихся (командой).
- на Конкурс отправляется портфолио социального проекта в электронном виде.
6.4.2. Портфолио социального проекта включает:
1) демонстрационный блок;
2) документальный блок;
3) презентацию социального проекта, составленную на основе демонстрационного и документального блоков портфолио.
Демонстрационный блок должен содержать фотографии, рисунки, схемы, диаграммы и другие материалы, помогающие образно и наглядно представить суть данного проекта.
Документальный блок должен содержать:
а) материалы, содержащие краткое описание и аргументы выбора проблемы проекта. Выбор проблемы на основе анализа статистики, материалов СМИ, нормативных документов по проблеме, личного сбора материала, в том числе, фото и видеоматериалов, взаимодействия с компетентными специалистами (работники профессиональных образовательных организаций, научные работники, ЖКО, СЭС, мед. учреждений и др.), с участием родителей, администрации образовательной организации и др.;
б) обзор альтернативных вариантов попыток решения проблемы кем-то другим;
в) пошаговый план действий (программу действий) по решению выбранной проблемы и изложение фактов ознакомления с ним представителей органов управления той территории, где решается выявленная проблема. Юридическая правомерность действий, предложений и их экономическое обоснование;
г) описание реализации плана действий (программы действий). Описание попытки осуществления реализации на практике полностью или частично своего варианта решения изученной проблемы (приложение фото и видеоматериалов) через подключение к реализации ресурсов сторонних организаций или через свое личное практическое участие.
д) презентация социального проекта составляется на основе демонстрационного и документального блоков портфолио. В презентации должно быть последовательно, наглядно и чётко представлено изложение материала в соответствии с логикой проекта. Приветствуется озвучивание презентации по аналогии с очной защитой проекта.
Приложение 1 к Положению
о проведении всероссийского этапа
IV всероссийского конкурса детского и
юношеского творчества «Базовые
национальные ценности»
Заявка
на участие во Всероссийском этапе IV Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности в творчестве»
Название коллектива; фамилия, имя учащегося | Номинация и название работы | Фамилия, имя, отчество руководителя полностью, контактный телефон | Город, район, место занятий | Школа, класс | Количество участников |
Г. Керчь, МБОУ г. Керчи РК «Школа-гимназия №1» |
Согласие на участие в конкурсе можно будет взять у Рогозы Л.С.
Цвета по тематикам БНЦ
|
|||
красный
Патриотизм |
1. Любовь к России.
2. Любовь к своему народу. 3. Любовь к своей малой родине. 4. Служение Отечеству. 5. Гордость за свою страну. |
синий
Наука |
1. Ценность знания.
2. Стремление к истине. 3. Научная картина мира. 4. Научное исследование. 5. Научное открытие. |
оранжевый
Социальная солидарность |
1. Свобода личная.
2. Свобода национальная. 3. Доверие к людям. 4. Доверие к институтам государства. 5. Доверие к институтам гражданского общества. 6. Справедливость. 7. Милосердие. 8. Честь. 9. Достоинство. |
фиолетовый
Традиционные российские религии |
1. Представления о вере.
2. Представления о духовности. 3. Представления о религиозной жизни человека. 4. Представления о ценности религиозного мировоззрения. 5. Представления о толерантности. 6. Представление о красоте мира. |
жёлтый
Гражданствен-ность |
1. Служение Отечеству.
2. Правовое государство. 3. Гражданское общество. 4. Закон. 5. Правопорядок. 6. Поликультурный мир. 7. Свобода совести. 8. Свобода вероисповедания. |
сиреневый
Человечество |
1. Мир во всём мире.
2. Многообразие культур. 3. Многообразие народов. 4. Прогресс человечества. 5. Международное сотрудничество. 6. Толерантность. 7. Всечеловечность. 8. Общечеловеческие ценности.
|
салатный
Природа |
1. Эволюция.
2. Родная земля. 3. Заповедная природа. 4. Планета Земля. 5. Экологическое сознание. 6. Любовь к природе. 7. Любовь к животному миру. 8. Верность представителей животного мира. |
бордовый
Искусство и литература |
1. Красота.
2. Гармония. 3. Духовный мир человека. 4. Нравственный выбор. 5. Смысл жизни. 6. Любовь. 7. Эстетическое развитие. 8. Этическое развитие. 9. Мудрость в устном народном творчестве. 10. Героизм. |
зелёный
Семья
|
1. Любовь.
2. Верность. 3. Здоровье. 4. Достаток. 5. Воспитание. 6. Уважение к родителям. 7. Уважение к родным. 8. Забота о старших. 9. Забота о младших. 10. Забота о продолжении рода. 11. Родословная. 12. Досуг. 13. Труд. |
розовый
Здоровье |
1. Здоровый образ жизни.
2. Здоровье физическое. 3. Здоровое питание. 4. Социально-психологическое. 5. Духовное здоровье. 6. Физическая культура. 7. Спорт. 8. Условия труда. 9. Условия быта. 10. Медицинская помощь. 11. Окружающая среда. 12. Экология. |
голубой
Труд и творчество |
1. Уважение к труду.
2. Трудолюбие. 3. Творчество. 4. Народное творчество. 5. Профессиональное творчество. 6. Изобретение. 7. Созидание. 8. Целеустремлённость. 9. Настойчивость. 10. Вдохновение. 11. Открытие. 12. Выбор профессии.
|
белый
Образование |
1. Знание.
2. Компетентность. 3. Самоопределение в образовании. 4. Самореализация в образовании. 5. Воспитание. 6. Обучение. 7. Развитие. 8. Накопление человеческого капитала. 9. Образование в течение жизни. 10. Профессиональное самоопределение. |
бежевый
Человек |
1. Духовный мир человека.
2. Нравственный выбор. 3. Смысл жизни. 4. Любовь. 5. Дружба. 6. Самореализация. 7. Познание себя. 8. Уникальность. 9. Коммуникабельность. 10. Коллективизм. 11. Любовь к своей профессии. 12. Качество жизни. 13. Родной язык. 14. Ответственность. 15. Благодарность. 16. Человеческое достоинство. 17. Права человека. 18. Обязанности человека. 19. Героизм. 20. Преданность. |
светло-зелёный
Жизнь |
1. Красота.
2. Гармония. 3. Добро. 4. Истина. 5. Мудрость жизни. 6. Счастье. 7. Радость. 8. Любовь. 9. Верность. 10. Качество жизни. 11. Мир. 12. Цельность(единство). 13. Совершенство. 14. Справедливость. 15. Простота. |