IV Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности»

НОМИНАЦИИ IV ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА КОНКУРСА «БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ»:

 «Рисунок», «Стихотворение», «Социальный проект».

Сроки проведения до  06.12. 2019 года

Возрастные категории: 8-10 лет; 11-15 лет;  16- 18 лет.

С положением о конкурсе можно ознакомиться 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Цель проведения Конкурса формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России на основе базовых национальных ценностей.

Задачи Конкурса:

  • формирование гражданского самосознания, позитивного отношения подрастающего поколения к обществу, государству, закону, патриотизму, социальной солидарности, гражданственности, семье, труду, творчеству, науке, природе, традиционным российским религиям, искусству, литературе, человечеству, человеку и к жизни;
  • развитие творческого потенциала через выражение своей гражданской позиции средствами изобразительного искусства, литературного творчества, социального проектирования;
  • создание условий для самоопределения в мире ценностей и социализации;
  • приобщение к отечественной и мировой культуре в целом;
  • ориентация творческих и проектных работ на достижение современного национального воспитательного идеала;
  • выявление и раскрытие молодых талантов в номинациях «Рисунок», «Стихотворение», «Социальный проект» с авторскими творческими работами;
  • создание среды для творческого общения.

 

 

  1. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

2.1. В Конкурсе могут принимать участие отдельные авторы, учащиеся системы общего и дополнительного образования, в возрасте от 8 лет до 18 лет, в следующих возрастных категориях:

––8-10 лет;

–11-15 лет;

— 16- 18 лет.

 

  1. СОДЕРЖАНИЕ, СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

3.1. Конкурс проходит в два этапа:

I этап (муниципальный) –  до  06.12. 2019 года

Конкурс проходит по следующим номинациям:

НОМИНАЦИИ IV ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА КОНКУРСА «БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ»

 «Рисунок».

  1. «Стихотворение».
  2. «Социальный проект».

Тематики по номинациям:

 Патриотизм

  1. Любовь к России.
  2. Любовь к своему народу.
  3. Любовь к своей малой родине.
  4. Служение Отечеству.

 IV.Семья

  1. Любовь.
  2. Верность.
  3. Здоровье.
  4. Достаток.
  5. Уважение к родителям.
  6. Уважение к родным.
  7. Забота о старших.
  8. Забота о младших.

V.Здоровье

  1. Здоровый образ жизни.
  2. Спорт.

 5. Воспитание.

  1. 6. Обучение.
  2. 7. Развитие.
  3. Накопление человеческого капитала.
  4. Образование в течение жизни.
  5. Профессиональное самоопределение.

VII.Труд и творчество

  1. Трудолюбие.
  2. Народное творчество.

 

X.Искусство и литература

  1. Духовный мир человека
  2. Мудрость в устном народном творчестве.

 

  1. XI. Природа
  2. Родная земля.
  3. Планета Земля.

 

XII. Человечество

  1. Мир во всём мире.
  2. Многообразие культур.

XIII. Человек

  1. Духовный мир человека.
  2. Нравственный выбор.

 

  1. Самореализация.
  2. Познание себя.

XIV. Жизнь

  1. Красота.
  2. Счастье.
  3. Радость.
  4. Любовь.

 

ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ:

6.1.Номинация «РИСУНОК».

6.1.1. Работы, присылаемые на Конкурс, должны соответствовать следующим требованиям:

  • работы выполняются в графической (карандашом) или живописной (акварелью, гуашью, пастелью, маслом, тушью) технике;
  • работы должны быть выполнены самостоятельно, на основе своей творческой идеи. Работы, копирующие чужие идеи на Конкурс не принимаются;
  • размер работ должен составлять не менее 210 мм х 297мм и не более 300 мм х 400 мм;
  • автор от своего имени комментирует соответствие идеи работы выбранной тематике и подтеме Конкурса;
  • работы оформляются паспарту по цвету номинации (Приложение №9): патриотизм (красный), семья (темно-зеленый), здоровье (розовый), труд и творчество (голубой),  искусство и литература (бордовый), природа (салатный), человечество (сиреневый), человек (бежевый), жизнь (светло-зелёный)
  • на оборотной стороне работы обязательно указываются: ( распечатать и наклеить.) 1) номинация; 2) тематика; 3) подтема; 4) название рисунка с кратким обоснованием соответствия идеи рисунка выбранной тематике и подтеме; 5) возраст автора; 6) фамилия, имя, отчество; 7) если есть руководитель (педагог) творческого процесса по созданию работы, указать его фамилию, имя, отчество, телефон ); 8) полное правильное наименование образовательной организации, её почтовый адрес и сайт;
  • работа должна быть выполнена в том же году, в котором проводится этап образовательной организации Конкурса;

 

6.2.Номинация «СТИХОТВОРЕНИЕ».

6.2.1. Работы, присылаемые на Конкурс, должны соответствовать следующим требованиям:

  • текст обязательно должен быть собственного сочинения и соответствовать тематике (подтеме выбранной тематики) номинации;
  • объём стихотворения должен составлять от 0,5 страницы до 5 страниц;
  • на обратной стороне листа со стихотворением должна быть напечатана либо наклеена следующая информация об авторе: 1)номинация; 2)тематика; 3)подтема; 4) название стихотворения с кратким  обоснованием соответствия идеи стихотворения выбранной тематике и подтеме; 5) возраст автора; 6) фамилия, имя, отчество; 7) если есть руководитель (педагог) творческого процесса по созданию работы, указать его фамилию, имя, отчество, телефон, e-mail); 8) полное правильное наименование образовательной организации, её почтовый адрес и сайт.
  • работа должна быть выполнена в том же году, в котором проводится Конкурс;
  • творческое оформление работы — визуализация идеи посредством цвета, форм, образов;

 

6.3. Номинация «СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ».

6.4.1. Работы, присылаемые на Конкурс, должны соответствовать следующим требованиям:

  • социальный проект должен быть разработан группой обучающихся (командой).
  • на Конкурс отправляется портфолио социального проекта в электронном виде.

6.4.2. Портфолио социального проекта включает:

1) демонстрационный блок;

2) документальный блок;

3) презентацию социального проекта, составленную на основе демонстрационного и документального блоков портфолио.

Демонстрационный блок должен содержать фотографии, рисунки, схемы, диаграммы и другие материалы, помогающие образно и наглядно представить суть данного проекта.

Документальный блок должен содержать:

а) материалы, содержащие краткое описание и аргументы выбора проблемы проекта. Выбор проблемы на основе анализа статистики, материалов СМИ, нормативных документов по проблеме, личного сбора материала, в том числе, фото и видеоматериалов, взаимодействия с компетентными специалистами (работники профессиональных образовательных организаций, научные работники, ЖКО, СЭС, мед. учреждений и др.), с участием родителей, администрации образовательной организации и др.;

б) обзор альтернативных вариантов попыток решения проблемы кем-то другим;

в) пошаговый план действий (программу действий) по решению выбранной проблемы и изложение фактов ознакомления с ним представителей органов управления той территории, где решается выявленная проблема. Юридическая правомерность действий, предложений и их экономическое обоснование;

г) описание реализации плана действий (программы действий). Описание попытки осуществления реализации на практике полностью или частично своего варианта решения изученной проблемы (приложение фото и видеоматериалов) через подключение к реализации ресурсов сторонних организаций или через свое личное практическое участие.

д) презентация социального проекта составляется на основе демонстрационного и документального блоков портфолио. В презентации должно быть последовательно, наглядно и чётко представлено изложение материала в соответствии с логикой проекта. Приветствуется озвучивание презентации по аналогии с очной защитой проекта.

 

Приложение 1 к Положению

о проведении всероссийского этапа

IV всероссийского конкурса детского и

юношеского творчества «Базовые

национальные ценности»

 Заявка

 на участие во Всероссийском этапе IV Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности в творчестве»

 

 

Название коллектива; фамилия, имя учащегося Номинация и название работы Фамилия, имя, отчество руководителя полностью, контактный телефон Город, район, место занятий Школа, класс Количество участников
      Г. Керчь,  МБОУ г. Керчи РК «Школа-гимназия №1»    

 

Согласие на участие в конкурсе можно будет взять у Рогозы Л.С.

 

Цвета по тематикам БНЦ

 

красный

 

Патриотизм

1.         Любовь к России.

2.         Любовь к своему народу.

3.         Любовь к своей малой родине.

4.         Служение Отечеству.

5.         Гордость за свою страну.

синий

 

Наука

1.         Ценность знания.

2.         Стремление к истине.

3.         Научная картина мира.

4.         Научное исследование.

5.         Научное открытие.

оранжевый

 

Социальная солидарность

1.        Свобода личная.

2.        Свобода национальная.

3.        Доверие к людям.

4.        Доверие к институтам государства.

5.        Доверие к институтам гражданского общества.

6.        Справедливость.

7.        Милосердие.

8.        Честь.

9.        Достоинство.

фиолетовый

 

Традиционные российские

религии

1.        Представления о вере.

2.        Представления о  духовности.

3.        Представления о религиозной жизни человека.

4.        Представления о ценности религиозного мировоззрения.

5.        Представления о толерантности.

6.        Представление о красоте мира.

жёлтый

 

Гражданствен-ность

1.         Служение Отечеству.

2.         Правовое государство.

3.         Гражданское общество.

4.         Закон.

5.         Правопорядок.

6.         Поликультурный мир.

7.         Свобода совести.

8.         Свобода вероисповедания.

сиреневый

 

Человечество

1.        Мир во всём мире.

2.        Многообразие культур.

3.        Многообразие народов.

4.        Прогресс человечества.

5.        Международное сотрудничество.

6.        Толерантность.

7.        Всечеловечность.

8.        Общечеловеческие ценности.

 

салатный

 

Природа

1.         Эволюция.

2.         Родная земля.

3.         Заповедная природа.

4.         Планета Земля.

5.         Экологическое сознание.

6.         Любовь к природе.

7.         Любовь к животному миру.

8.         Верность представителей животного мира.

бордовый

 

Искусство и литература

1.         Красота.

2.         Гармония.

3.         Духовный мир человека.

4.         Нравственный выбор.

5.         Смысл жизни.

6.         Любовь.

7.         Эстетическое развитие.

8.         Этическое развитие.

9.         Мудрость в устном народном творчестве.

10.     Героизм.

зелёный

 

Семья

 

 

1.         Любовь.

2.         Верность.

3.         Здоровье.

4.         Достаток.

5.         Воспитание.

6.         Уважение к родителям.

7.         Уважение к родным.

8.         Забота о старших.

9.         Забота о младших.

10.     Забота о продолжении рода.

11.     Родословная.

12.     Досуг.

13.     Труд.

розовый

 

Здоровье

1.       Здоровый образ жизни.

2.       Здоровье физическое.

3.       Здоровое питание.

4.       Социально-психологическое.

5.       Духовное здоровье.

6.       Физическая культура.

7.        Спорт.

8.        Условия труда.

9.        Условия быта.

10.    Медицинская помощь.

11.    Окружающая среда.

12.    Экология.

голубой

 

Труд и

творчество

1.       Уважение к труду.

2.       Трудолюбие.

3.       Творчество.

4.       Народное творчество.

5.       Профессиональное творчество.

6.       Изобретение.

7.       Созидание.

8.       Целеустремлённость.

9.       Настойчивость.

10.   Вдохновение.

11.   Открытие.

12.   Выбор профессии.

 

 

белый

 

Образование

1.       Знание.

2.       Компетентность.

3.       Самоопределение в образовании.

4.       Самореализация в образовании.

5.       Воспитание.

6.       Обучение.

7.       Развитие.

8.       Накопление человеческого капитала.

9.       Образование в течение жизни.

10.    Профессиональное самоопределение.

бежевый

 

Человек

1.        Духовный мир человека.

2.        Нравственный выбор.

3.        Смысл жизни.

4.        Любовь.

5.        Дружба.

6.        Самореализация.

7.        Познание себя.

8.        Уникальность.

9.        Коммуникабельность.

10.    Коллективизм.

11.    Любовь к своей профессии.

12.    Качество жизни.

13.    Родной язык.

14.    Ответственность.

15.    Благодарность.

16.     Человеческое достоинство.

17.    Права человека.

18.    Обязанности человека.

19.    Героизм.

20.    Преданность.

светло-зелёный

 

Жизнь

1.        Красота.

2.        Гармония.

3.        Добро.

4.        Истина.

5.        Мудрость жизни.

6.        Счастье.

7.        Радость.

8.        Любовь.

9.        Верность.

10.    Качество жизни.

11.    Мир.

12.    Цельность(единство).

13.    Совершенство.

14.    Справедливость.

15.    Простота.

 

 

   
  • Поделиться с друзьями в социальных сетях :

       

Комментарии закрыты.