СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ

Администрация МБОУ г. Керчи РК «Школа-гимназия №1 имени Героя Советского Союза Е.И.Деминой» информирует, что с 20 сентября по 10 октября 2021 года в гимназии будет проводится  социально-психологическое тестирование обучающихся 8 — 11 классов с целью  выполнения ФЗ,

Уважаемые родители! Предлагаем ознакомиться с порядком проведения социально-психологического тестирования.

А также с информацией о проведении о проведении социально-психологического тестирования, направленного на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ  https://disk.yandex.ru/i/wkKAfrN6vjcu8g

Тестирование проводится с целью выполнения   Федерального закона от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», распоряжения Правительства Российской Федерации от 22.03.2017       №520-Р «Об утверждении Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года и плана мероприятий на 2017-2020 годы по ее реализации», приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 13.02.2019г. № 257, приказа Управления образования администрации города Керчи №227 от 30.08.2021г.,  с целью оперативного реагирования на негативные процессы в подростковой среде, выработки межведомственных мер социальной профилактики и организации индивидуальной и групповой профилактической работы с несовершеннолетними, выявления негативных наклонностей среди учащихся.

 

 

 

Приложение 2

к приказу Управления образования

Администрации города Керчи

от 30.08.2021 г. № 227

 

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ЛИЦ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЯХ

  1. Настоящий Порядок проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях, определяет правила проведения социально-психологического тестирования (далее — тестирование) лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях, направленного на выявление и профилактику негативных явлений в детско-подростковой среде.
  2. Тестирование обучающихся, проводится при наличии информированного согласия одного из родителей или иного законного представителя.
  3. Тестирование осуществляется в соответствии с распорядительным актом руководителя образовательной организации, проводящей тестирование.
  4. Для проведения тестирования руководитель образовательной организации, проводящей тестирование:
  • организует получение от родителей или иных законных представителей информированных согласий (протокольно в рамках родительских собраний);
  • утверждает поименные списки обучающихся, составленные по итогам получения от родителей или иных законных представителей информированных согласий;
  • утверждает расписание тестирования по классам (группам) и кабинетам (аудиториям);
  • обеспечивает соблюдение процедуры тестирования.
  1. При проведении тестирования в каждой аудитории присутствует педагог-психолог, при отсутствии такового завуч по воспитательной работе.
  2. При проведении тестирования допускается присутствие в аудитории в качестве наблюдателей родителей (законных представителей) обучающихся, участвующих в тестировании.
  3. Перед началом проведения тестирования проводят инструктаж обучающихся, участвующих в тестировании, в том числе информируют об условиях тестирования и его продолжительности.
  4. С целью обеспечения конфиденциальности результатов тестирования во время его проведения не допускается свободное общение между обучающимися, участвующими в тестировании, перемещение по аудитории.
  5. По завершении тестирования собираются результаты тестирования. Руководитель образовательной организации, проводящей тестирование, в недельный срок с момента проведения тестирования обеспечивает обработку и интерпретацию полученных результатов.
  6. Руководитель образовательной организации, проводящей тестирование, обеспечивает хранение в течение года информированных согласий в условиях, гарантирующих конфиденциальность и невозможность несанкционированного доступа к ним, определяет место хранения результатов тестирования и соблюдение конфиденциальности при их хранении и использовании (сейф в кабинете педагога — психолога, архив ОО);
  7. Педагогическим коллективам провести количественно-качественный анализ результатов тестирования, разработать меры по коррекции негативных явлений, скорректировать план воспитательной работы образовательной организации.
  8. Составить списки обучающихся с выявленными признаками неблагополучия для дальнейшей передачи подразделениям по делам несовершеннолетних органов внутренних дел с целью организации и выработки единого подхода по установлению за учащимися данной категории усиленного педагогического контроля и очевидного наблюдения в период всего учебного года.

 

 

 

Приложение

к Порядку проведения

социально-психологического тестирования

 

 

 

Инструкция для старшеклассников.

Ребята!

В судьбе каждого человека жизненные ценности занимают ключевую роль, от них зависят предпочтения, отношения с окружающими людьми и, конечно же, смысл жизни.

В последнее время широкий размах приобрела ориентация молодежи на атрибуты массовой, в основном западной культуры, за счет снижения истинных духовных, культурных, национальных ценностей, характерных для российского менталитета.

В этой связи особое значение приобретает процесс формирования воспитательной системы направленной на формирование ценностных ориентаций, способствующих социально-экономической стабильности личности и общества, здоровьесберегающего поведения.

Сегодня мы предлагаем пройти Вам тестирование, целью которого является выявление признаков скрытого эмоциональтного неблагополучия среди подростков.

Мы предлагаем вам максимально честно ответить на предложенные вопросы. Оценить надо степень того, насколько для вас важно и соответствует вам то, о чем говорится в суждении.

 

Памятка для родителей.

Уважаемые родители!

Личностно ориентированная модель образования (реализуемая в нашей школе), имеет целью всестороннее развитие личности обучающегося, то есть комплексное и равномерное развитие интеллектуального, эмоционально-волевого, ценностно-мотивационного компонентов личности.

Что бы школа могла не только эффективно обучать, но и воспитывать наших детей, Министерством образования и науки Российской Федерации была разработана и утверждена Концепция воспитательной работы.

Для того, чтобы воспитательное воздействие было результативным, необходимо строить воспитательный процесс на знании индивидуальных особенностей школьников и установившихся межличностных отношений в классе.

В рамках законодательства в сфере образования, с целью усовершенствования воспитательной работы в Российской Федерации проводится социально-психологический скрининг (исследование) учащихся 8 – 11 классов, направленное на раннее выявления признаков эмоционально-психологического неблагополучия в подростковой среде. В рамках тестирования предлагается пройти две методики: опросник риска эмоционального неблагополучия в модификации Т.Н. Разуваевой, диагностика враждебности по шкале Кука-Медлей с целью определения склонности к агрессивному поведению в деловом и межличностном общении.

Тестирование проходит непосредственно в той образовательной организации, в которой учится ваш ребенок, под руководством штатных квалифицированных специалистов и в соответствии с Порядком проведения социально-педагогического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях.

Информируем Вас о том, что тестирование не является анонимным. Мы гарантируем конфиденциальность сведений при проведении, обработке и хранении результатов, недопустимость разглашения полученных данных посторонним лицам.

При выявлении по итогам тестирования высокого риска социально-психологического неблагополучия, будет организована дополнительная углубленная диагностика учащегося. В случае подтверждения высокого риска социально-психологического неблагополучия, данные о несовершеннолетнем (ФИО, школа, класс) будут переданы в подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел с целью организации и выработки единого подхода по установлению за ними усиленного педагогического контроля и очевидного наблюдения в период всего учебного года.

Также информируем о том, что участие в тестировании является добровольным и, в соответствии с законодательством, Вы имеете право отказаться от прохождения тестирования.

 

 

Рекомендуемая форма добровольного информированного согласия на проведение тестирования

Информированное согласие родителей (законных представителей)

Я, ___________________________________________________________________________ паспорт: _________________ выдан: __________________________________________, номер телефона: ____________________________, являюсь законным представителем (мать, отец, усыновитель, опекун, попечитель): _________________________________________________

(нужное подчеркнуть)

________________________________________________________________________________ (Ф.И.О. несовершеннолетнего гражданина — полностью, год рождения) добровольно даю согласие на участие моего ребенка, __________________________________, возраст _______ (полных лет) в социально-психологическом тестировании, направленном на раннее выявление скрытого неблагополучия.

Я получил (а) объяснения о цели тестирования, о его длительности, а также информацию о возможных результатах тестирования. Мне была предоставлена возможность задавать вопросы, касающиеся тестирования. Я полностью удовлетворена (а) полученными сведениями.

Я предупрежден (а), что в случае выявления признаков социально-психологического неблагополучия, фамилия моего ребенка будет передана в подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел с целью организации и выработки единого подхода по установлению усиленного педагогического контроля и очевидного наблюдения в период всего учебного года.

 

«____»____________20___г.                                                  Подпись

 

 

 

   
  • Поделиться с друзьями в социальных сетях :

       

Комментарии закрыты.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: