День Победы в Москве. Гимназисты посетили столицу России.

8 мая делегация из Керчи в составе 6 человек вылетела в Москву для того, чтобы принять участие во Всероссийской историко-патриотической акции, посвященной 69-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.  Для нас это была большая честь —  быть в «сердце Победы».

Приехав, мы увидели «ночную» Москву. Такая красивая и таинственная открывалась она нам с каждым часом, пока мы стояли в пробках.   Время бежало быстро и вовсе не хотелось спать —  МЫ  ВЕДЬ В МОСКВЕ! Потихоньку  стали привыкать  и, доехав до нашего отеля, – сладко уснули, думая о завтрашнем дне.

Наше утро – утро Победы – началось стремительно.  Быстро поев, мы отправились  на обзорную экскурсию по Москве – уже солнечной и  яркой. Нашим  экскурсоводом была Александра Николаевна Булгакова, которая рассказывала нам  о городе, его истории, об  улицах и их тайнах.

Мы  остановились возле Останкинской телебашни  и Телевизионного технического  центра  «Останкино» им. 50-летия Октября.  Масштабность и высота поражают.   Останкинский  пруд , в котором было много живности, жил своей жизнью,  а там, в Телецентре,  работают не мерянное  количество людей и создают для нас программы и новости.  После такого лирического отступления – отправились дальше. За окном автобуса нам открывалась Москва, конечно, везде мы останавливаться не могли, поэтому знакомство с ней шло через стекло, но даже так нам хватило: Москва-сити, Москва-река,  Правительственный дом Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации (да, именно там работает  Сергей Викторович Лавров), Московский государственный университет им. Ломоносова,  необычайное количество памятников и скульптур.

Затем направились к Мемориальному Музею Космонавтики.  Посетить нам его было не суждено, ибо программой это было  не предусмотрено, но погулять «возле» – пожалуйста. Одновременно в это время на Красной площади проходил самый главный парад России. Все фотографировались,  улыбались. Было невероятное ощущение победы. Нигде мы не видели такого трепетного и серьезного отношения к празднику 9 мая. Все магазины были увешаны поздравлениями, вместо рекламы на  рекламных щитах мы видели  изображение георгиевской ленточки и ветеранов.  Дальше нам предстояла прогулка по ВДНХ  или Всероссийскому выставочному центру.  Кто-то пошел покупать сувениры, кто-то — кататься на каруселях, а кто-то ограничился прогулкой по выставочному центру.  Главным монументом на ВДНХ, конечно, является   работа Веры Мухиной  и Бориса Иофана «Рабочий и колхозница».  А дальше — фонтаны «Дружба народов СССР» и «Каменный цветок», павильоны  Армении, Кыргызстана, Республики Казахстан, Беларуси, Азербайджана и Украины.  Кроме музейной жизни, там идет еще и строительная. Каждый из павильонов реконструируется  и приводится в порядок.

Когда все нагулялись,  пофотографировались,  мы вернулись в отель, чтобы пообедать. Обед  совмещал в себе еще и подготовку к предстоящему выступлению – представлению нашего города-героя Керчи (ведь не стоит забывать, зачем мы сюда приехали).

Ехали на Поклонную гору долго,  нас останавливали знаменитые «московские пробки»,  но время пролетало быстро. Вместе с   нами в автобусе была делегация из Севастополя и Новороссийска и, мы не теряя время, много говорили и рассказывали друг другу  о своей  жизни.  Нас встречали волонтеры с табличками с  названиями наших городов.

Центральный музей Великой Отечественной войны, который находится на площади Победы, это то место, где должен побывать каждый.  Именно этот музей  является уникальным мемориальным комплексом, призванным увековечить память о героизме и мужестве, проявленных нашими соотечественниками в годы Великой Отечественной войны.  Нас повели в Зал Славы – центральный зал музея Великой Отечественной войны, где состоялся слет городов-героев, городов воинской славы и Всероссийская линейка памяти.

Москва для нас открывалась и с другой стороны —   она не только яркая и солнечная, но и скорбящая и помнящая всех своих героев и защитников.  Открывали линейку представители Москвы и Российской Федерации:  директор департамента по туризму и региональной политике Минкульта РФ  — Ольга Ярилова, заместитель Председателя Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы —  Ирина Руденко, представители Центрального музея Великой Отечественной войны. После приятных напутственных слов,  выступали школьники, которые рассказали о  военной истории своих городов.

Керчь в этом году представляли ребята из гимназии № 1  —  Виктор Скоробогатов, Евгений Стрельцов, Анастасия Грибина, Мария Веревкина, Антонина Школьная и руководитель  Оксана Валерьевна Линник.  Каждый из ребят поведал гостям  о тягостях войны  в своем родном городе, о том, как уходили из жизни герои, как провожали мамы защитников со слезами на глазах  и как они позже встречали  долгожданную и такую дорогую Победу над немецко-фашистскими захватчиками. К слову, город Тула поприветствовал наш город Керчь.  Возложили цветы, танцевали, пели и прославляли героев — освободителей.  А потом была сделана общая фотография на память, возможно, в архив музея. Мы — часть истории, мы делаем историю. После Всероссийской линейки нас пригласили в музей военной техники, которая располагалась под открытым небом. Рай для мальчишек и не менее интересное событие для девчонок. Огромное количество  советской техники: бронетанковое вооружение, артиллерия, ПВО, железнодорожные войска, инженерные сооружения, авиация  — все это мы увидели и поняли, как сложно было на войне. Очень жаль, что времени  оказалось не так много,  и все посмотреть не удалось, но увиденное осталось на фотографиях оставили на фотографиях и в нашей  памяти.

Наш День Победы закончился настоящим праздничным салютом. Мы его увидели вживую, не по телевизору, не на экране наших компьютеров, а здесь и сейчас  — на Поклонной горе.   Сердце колотилось, и казалось, что  выпрыгнет и останется здесь —  в центре Победы.

10 мая  началось с еще одного важного мероприятия – возложения цветов в Александровском саду.  Нам представилась честь возложить цветы   на могилу Неизвестного солдата. Тишина и только звук фотоаппаратов (журналистов было много)  сопровождали нас в такой ответственный момент.   Позже мы пошли к нашей тумбе города-героя Керчи и возложили наши керченские гвоздики.  А после опять фотографии.  С нами сфотографировались ребята из Полярного (Мурманская область)  и передавали Керчи огромный привет. Идя по улицам, нам выкрикивали: « Крым, привет!». Было видно, что нас рады видеть и приняли как своих.

После Александра Николаевна отвезла нас на смотровую  площадку на Воробьёвых горах. Возле нее находится та самая мечта миллионов российских, и не только, студентов – Московский государственный университет им. Ломоносова.  А  с другой стороны перед нами раскинулась Москва, как на ладони.   С левой стороны — «Москва-сити», далее —  Бережковский мост, соединяющий Новодевичью набережную с Бережковской, а за ним — Лужнецкий железнодорожный мост, гостиница «Украина» соседствует с Останкинской телебашней и Белым домом. За всеми ними «следит» здание  МИДа. Ну и главным конкурентом  и победителем  является олимпийский спорткомплекс «Лужники», ведь он находится ближе всех.

Далее  мы оказались в музее киноконцерна «Мосфильм».  Там столько экспонатов и у каждого своя история и свой «кинопуть».  Первый и второй зал посвящены машинам, которые были задействованы в  таких известных советских фильмах, как: «Берегись автомобиля», «Бриллиантовая рука», «Три тополя на плющихе», «Семнадцать мгновений весны».  Нам была представлена коллекция различных костюмов, например,  платье Элен из фильма «Война и мир» С.Бондарчука, монашеская одежда Андрея Рублева из одноименного фильма А.Тарковского, роскошные сказочные костюмы из фильма «Сказка о царе Салтане» А.Птушко, царский костюм из картины Л.Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» и многие другие.    Также мы посетили павильон под открытым небом  «Старая Москва».

После  посещения музея киноконцерна « Мосфильм», мы снова отправились в сердце Москвы. Нас ждала экскурсия по Кремлю:  Дворец съездов, Царь-колокол, Царь-пушка, Соборная площадь, Успенский, Благовещенский, Архангельский соборы, церковь Ризоположения, колокольня Ивана Великого – это то, что мы видели.

Ну и самым главным и заключительным  событием для нас в Москве стала прогулка  по  Красной площади.   Это место, я думаю, можно по праву считать культовым. Именно тут бывал каждый, если был в Москве.

А потом дорога, пробки, прощание, Шереметьево и —  домой. Грустно, но вера в то, что ты еще вернешься и не один раз, согревала. А пока — прощай, Москва!