Всероссийский конкурс сочинений!

12 сентября 2015 г . состоится школьный этап Всероссийского конкурса сочинений!

Для написания сочинений  в Крымском регионе определены примерные тематические направления:   — 155 лет со дня рождения Чехова А.П.   — 145 лет со дня рождения Куприна  А.И.   — 135 лет со дня рождения Грина А.С.   — 250 лет первой публикации книги «Басни» И.А. Крылова   — 50лет роману  Н.Н. Носова «Незнайка на Луне»   — 70-летие Победы в Великой Отечественной войне   — История российского предпринимательства (меценаты)  

Примерные темы для Крымского региона

Возрастная категория

Писатели-юбиляры

Произведения-юбиляры

5 направление

4-5 классы

Ершов «Конёк-горбунок» Гаршин «Роза и жаба»

Чуковский «Бармалей» Носов «Незнайка на Луне»

Великая Отечественная война

6-7 классы

Чехов А.П. Грин А.С.

Крылов басни Пришвин «Кладовая солнца»

Великая Отечественная война

8-9 классы

Есенин С. А. Шолохов «Судьба человека»

Толстой «Севастопольские рассказы»

Пушкин «Повести Белкина»

Великая Отечественная война

10-11 классы

Куприн  А.И.

Симонов К.М.

Бунин «Антоновские яблоки»

Шолохов «Тихий Дон»

Меценаты

К Конкурсу допускаются работы в объеме: 4 – 5 класс –  1-2 стр.; 6 – 7 класс – 2-3 стр.; 8 – 9 класс – 2-3 стр.; 10 –  11 класс и обучающиеся организаций среднего профессионального  образования – 3 – 4 стр. рукописного текста.

Во  время  написания  конкурсной  работы  разрешается  использовать  подготовленный участником Конкурса заранее цитатник по выбранной теме. Допускается       наличие     в    аудитории       орфографических        словарей      и  справочников по русскому языку.

Время написания конкурсной работы:   −      для учащихся 4 – 5 классов: 2 астрономических часа (120 минут); −      для    учащихся  6  –     7  классов:  3  астрономических  часа  (180         минут); —     для учащихся 8 – 9 классов: 3 астрономических часа (180 минут); −  для  учащихся  10  –  11  классов:  4  астрономических  часа  (240        минут).

НА КОНКУРС УЧАЩИЕСЯ БУДУТ ПРИГЛАШЕНЫ СОГЛАСНО СПИСКАМ.

Специфика жанров конкурсных работ.

В соответствии с целями и задачами Конкурса и требованиями к результатам образования, определяемыми ФГОС и реализованными в программах по русскому языку и литературе, определены следующие жанры письменных работ в рамках Всероссийского конкурса сочинений: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе (приложение 1). Жанр своего сочинения участник Конкурса определяет самостоятельно.

Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в зависимости от заданных тематических направлений и жанров конкурсных работ. В этом случае содержание работы будет внутренне мотивированно, что, в свою очередь, может обеспечить оригинальность и самостоятельность работы, стимулировать творчество. Кроме того, самостоятельно сформулированная тема будет еще одним показателем развития текстовой компетенции, поэтому в критерии оценивания конкурсных работ внесен соответствующий критерий.

Примеры формулировок тем в разных жанрах по тематическим направлениям «История моего знакомства с …. (писателем или произведением)».   Жанр – рассказ. «О чем книги говорят по ночам».   Жанр – сказка. «Здравствуй, будущий читатель …. (писателя или произведения)».   Жанр – письмо. «Где ты, где ты, отчий дом?» На родине С.А. Есенина».   Жанр – заочная экскурсия. «Не гаснет памяти свеча». «Севастопольские рассказы Л.Н. Толстого».   Жанр – очерк. «Слово о Грибоедове».   Жанр – слово. «Человек всегда был и будет самым любопытнейшим явлением для человека» (Белинский), (размышления о романе, например, «Братья Карамазовы» Ф.М. Достоевского» или «Господа Головлевы» М.Е. Салтыкова-Щедрина»).   Жанр – эссе. «…Что есть красота и почему ее обожествляют люди?» (размышления, навеянные стихотворением Н.А. Заболоцкого «Некрасивая девочка»).   Жанр – эссе. «В нашем городе есть памятник…» (о памятнике, посвященном Великой Отечественной войне).   Жанр – очерк, заочная экскурсия. «История страны – это история людей» (о конкретном человек или семье в годы ВОВ).   Жанр – рассказ, очерк. «Театральный музей – дело жизни А.А. Бахрушина».   Жанр – заочная экскурсия, рассказ, эссе, слово. Данные примеры являются ориентировочными. Использование предложенных формулировок в неизменном виде на Конкурсе повлечет за собой понижение общего бала.       Приложение 1   Жанры  письменных работ в рамках Всероссийского конкурса сочинений: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе   Рассказ   1. Небольшое повествовательное прозаическое литературное произведение, содержащее развернутое и законченное повествование о каком-либо отдельном событии, случае, житейском эпизоде.   2. Небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, композиционно сгруппированное вокруг отдельного эпизода, характера.   3. Небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию.   Сказка   1. Повествовательное литературное произведение о вымышленных лицах и событиях с установкой на фантастический вымысел.   2. Повествовательное, народно-поэтическое или авторское художественное произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.   3. Повествовательный жанр с волшебно-фантастическим сюжетом, с персонажами реальными и (или) вымышленными, с действительностью реальной и (или) сказочной, в которой по воле автора поднимаются эстетические, моральные, социальные проблемы всех времен и народов.   Письмо   1. Эпистолярный жанр литературы, обращение автора к определенному лицу с постановкой какого-либо важного вопроса.   2. Жанр публицистики, предполагающий обращение автора к широкому кругу читателей с целью привлечения внимания к какому-либо факту или явлению действительности.   Заочная экскурсия   1. Разновидность текста-описания, объектом которого является какая-либо достопримечательность.   2. Разновидность очерка, посвященного какому-либо историко-культурному памятнику, в котором в равных долях присутствуют элементы описания, повествования и рассуждения.   Очерк   1. Небольшое литературное произведение, дающее краткое выразительное описание чего-либо.   2. В художественной литературе одна из разновидностей рассказа, отличается большей описательностью, затрагивает преимущественно социальные проблемы. Публицистический, в том числе документальный очерк излагает и анализирует реальные факты и явления общественной жизни, как правило, в сопровождении прямого их истолкования автором.   3. Литературный жанр, отличительным признаком которого является художественное описание по преимуществу единичных явлений действительности, осмысленных автором в их типичности. В основе очерка как правило лежит непосредственное изучение автором своего объекта. Основной признак очерка — писание с натуры.   Слово   1. Жанр ораторской прозы и публицистики.   2. Литературное произведение в форме ораторской речи, проповеди или послания; повествование, рассказ вообще.   3. В древнерусской литературе – название произведений поучительного характера, «учительная проза» риторико-публицистического характера. Чаще всего «слово похвальное» требовало изустного произнесения, но, создаваясь заранее (в письменном варианте), оставалось в национальной культуре письменным произведением.   Эссе   1. Жанр критики, литературоведения, характеризующийся свободной трактовкой какой-либо проблемы.   2. Разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций.   3. Прозаический этюд, представляющий общие или предварительные соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу.   4. В современном литературоведении – очерк или статья, насыщенные теоретическими, философскими размышлениями.

   
  • Поделиться с друзьями в социальных сетях :

       

Комментарии закрыты.