Первый раз в первый класс

Первый раз в первый класс
Ребёнок пошел в школу — радостное событие, но и очень волнующее и для родителей и для первоклассника. Сложнее ребенку. Он попадает в новый мир с новыми правилами и порядками.
В этот период резко (до 50%) снижается двигательная активность детей. А это один из способов снятия психического напряжения, которое, теперь с одной стороны, нарастает, а с другой — не находит привычного способа разрядки. Вот почему мы так часто наблюдаем орущих и несущихся сломя голову школьников на перемене.
Медики отмечают снижение веса детей, частые простуды, обострения хронических заболеваний. Предполагаю, что такая не очень радужная картина может несколько напугать вас. Однако детская психика чрезвычайно пластична, жизнестойка. При нормальном стечении обстоятельств в течение месяца-полутора ребёнок адаптируется к школе и вполне готов, уже в привычном режиме, продолжать своё развитие.
Что же мы, взрослые, можем сделать для того, чтобы процесс адаптации к школе прошёл успешно и с меньшими потерями? Прежде всего, стоит помнить о старых и надёжных способах поддержки здоровья ребёнка, необходимых ему всегда и особенно важно в данный период:
— соблюдение режима дня
— сон не менее 10 часов в сутки (лучше с дневным)
— полноценное питание
— физическая зарядка, которая поможет несколько восполнить недостаток движений и снять психическое напряжение.
Оправданным будет ограничение просмотра телепередач и интернета до 30 минут в день, поскольку телевидение несёт дополнительную информационную нагрузку, зачастую на и так переполненную информацией психику ребёнка.
Хорошо восстанавливает эмоциональное благополучие ребёнка длительные (до 2-х часов) прогулки на свежем воздухе. Причём не в магазине или на рынке, где поток раздражителей чрезвычайно высок, и после таких «прогулок» самочувствие только ухудшается, а где-то на природе, в парке, в лесу, у моря или хотя бы в небольшом скверике.
Несмотря на все предосторожности, в этот период очень вероятно переутомление. Если у ребёнка появляются частые головные боли или беспричинные боли в животе, нарушается сон, а утром он чувствует себя усталым, если его эмоциональное состояние очень неустойчивое — то слёзы, то смех, или он резко изменился: был весёлым балагуром, а стал вялым и безрадостным, или, наоборот, -всё это может говорить о том, что произошло психическое переутомление, за которым следует невнимательность, ухудшение памяти, снижение интеллектуальных возможностей. И в этом случае никакие дополнительные тренировки не помогут избежать ошибок на письме и никакие уговоры не заставят быть внимательным на уроке. Нужен полноценный отдых.
Но никакие советы не сработают, если не будет главного — атмосферы поддержки и понимание со стороны значимых для ребёнка взрослых. Для родителей этот период в некотором смысле -проверка на способность любить и понимать своих детей. Зачастую с началом учебы в школе родители начинают страдать так называемой «функциональной» любовью: «люблю тебя, если ты хорошо учишься, справляешься в школе, послушен» и «не люблю, если не справляешься, не можешь, балуешься, не хочешь» и т.д.
Вы же не обижались на своих детей за испачканные пелёнки, а вот за испачканные тетрадки — сколько угодно. Хотя и в другом случае период марания неизбежен. Ребёнку не нужна позиция прокурора, которую так часто занимают родители: «Будешь переписывать пять раз, пока не получится хорошо!», «Опять эти крючки совсем не туда завёл!», «Что же ты такой бестолковый?» и т.д. И ТОГДА РЕБЁНОК ПОНИМАЕТ: ШКОЛА ЗАБИРАЕТ САМОЕ ЦЕННОЕ И ДОРОГОЕ ДЛЯ НЕГО — ЛЮБОВЬ РОДИТЕЛЕЙ. Закономерным представляется итог такой ситуации — маленький человек начинает тихо ненавидеть школу.
Что же делать, если появились первые трудности? Прежде всего не бить «лежачего». Ведь все дети, приходя в школу, хотят учиться хорошо. И только общими «стараниями» мы можем отбить у них эту охоту. Ребёнок ждёт от вас помощи, а не новых упрёков. Будьте щедры на похвалу, для него сейчас это очень важно. А вот когда нужно сделать какое-то замечание, оно должно быть вполне конкретно и не касаться личности ребёнка. Не «Ты неряха», а «Вот здесь в тетради у тебя беспорядок». Не делайте больше одного замечания в минуту. Высказывания типа: «Опять портфель бросил, форму не сложил, а в тетрадях что?» -приведут к тому, что ребёнок просто «отключится», перестанет слышать вас и станет неуправляемым. Сравнивать успехи ребёнка можно лишь с успехами, достигнутыми им же самим ранее. Сравнение с другими детьми ведёт либо к озлобленности, либо к формированию неуверенности в себе.
Вера родителей в своего ребёнка и реальная поддержка в сложных ситуациях — основа его успешного развития. Дети в этом возрасте — пленники своих эмоций. Если настроение хорошее, если ладится и получается, есть для этого силы, а вот если наоборот…
В период адаптации очень важна общая атмосфера в семье. Ссоры родителей на глазах ребёнка могут надолго выбить его из колеи и не дать возможности сконцентрироваться на учёбе. Найти в себе силы, быть более устойчивым помогут маленькие семейные праздники или небольшие сюрпризы. И для этого не обязательны какие-то поездки ил дорогие подарки. Достаточно, чтобы в этих приятных мелочах были душевное тепло и ощущение поддержки в семье.

   
  • Поделиться с друзьями в социальных сетях :

       
    • Оценить статью :

      1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (5 голосов, средний балл: 4,20 из 5)
      Загрузка...
       

      QR:  Первый раз в первый класс     Система Orphus    

Комментарии закрыты.