Супер-квест «Прощай, Азбука! » (1-б класс)

В 1-б классе прошел большой супер-квест «Прощай, Азбука!».
Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка.
Задачи:
развитие познавательной активности и творческих способностей детей через поисковую деятельность;
развитие умения работать в группах;
развитие мыслительных операций в ходе игры;
воспитание у учащихся интереса к чтению и знаниям в целом.
Начался квест с презентации детских проектов «Живая Азбука». Дети вместе с родителями, трудились над проектом, изготавливали буквы.
Первоклашки обнаружили, что потерялся букварь и все буквы из него разбежались! И ребята отправились по всей школе в поисках букв!
Все ученики разделились на 3 команды. Затем, получив загадки отправлялись за своими буквами, чтобы собрать весь алфавит.
С удивлением и радостью, дети открывали для себя школу! Им было очень интересно везде побывать!
Первоклашки находили буквы в кабинетах у разных учителей. Но просто так буквы никто не отдавал: необходимо было выполнять небольшие задания, чтобы показать свои знания, полученные за год.
Мы были в гостях у учителей Русского языка и Литературы: Халаман Надежды Александровны и Москвиной Надежды Николаевны.
Надежде Александровне первоклашки рассказывали, чем согласные звуки отличаются от гласных, а в классе Москвиной Надежды Николаевны ребят засыпали вопросами по русским народным сказкам дети из 6-в класса. В классе царила неимоверная энергетика, что первоклашкам не хотелось уходить!
Чтобы забрать буквы у учителей Математики — Смирновой Галины Юрьевны и Мастяевой Яны Валерьевны, ребятам пришлось вспомнить числовой ряд и решить несколько примеров! Они выполнили все задания с удовольствием и получили свои буквы!
Очень интересно было искать и находить буквы в сенсорной комнате у педагога – психолога нашей гимназии: Волокитиной Евгении Вадимовны. Детям очень понравилось играть шариками и рисовать песком!
Буквы спрятались в музее и библиотеке нашей школы. Веремюк Татьяна Витальевна провела для первоклашек экскурсию. Дети ответили на вопросы и буквы нашлись!
С большим интересом и волнением, ребята пришли за буквами в кабинет Химии. Дети увидели таблицу Менделеева, специальные столы, лаборантскую комнату, где хранятся химические вещества. Учитель химии – Германова Юлия Владимировна очень доступно и интересно рассказала детям о химии вокруг нас! Дети задавали очень много вопросов, получали ответы, сами говорили и наконец, получили свою букву “Х”.
Приоткрыла первоклашкам дверь в мир Физики Дерипаско Валентина Николаевна. Нашим ребятам очень понравилось спрашивать и отвечать на вопросы учителя и старшеклассников! Буква “Ф” была получена!
“География интересна тем, что именно она даёт знания и представления не только об окружающем мире конкретной страны, но и всех стран нашей планеты” — объясняла детям наш учитель географии Дроздова Ольга Андреевна. Дети получили букву “Г ” только тогда, когда ответили на вопросы о Крыме. Ребята очень благодарны Ольге Андреевне. Они пришли к выводу, что без знаний географии трудно ответить на многие, даже повседневные, вопросы.
Буквы русского алфавита забежали в кабинеты английского языка. Наши замечательные учителя английского языка: Минетто Юлия Николаевна, Клименко Ярослав Юрьевич и Кузьменков Олег Олегович очень тепло приняли первоклашек, и вопрос языкового барьера был снят! Юлия Николаевна рассказала детям о Великобритании и об исторических местах в Лондоне. Детям очень понравилось говорить на английском языке. Со второго класса они начнут изучать этот предмет.
В кабинете биологии Ламонова Светлана Тимофеевна говорила с первоклашками о взаимосвязи живой и неживой природы, о водной среде. Ребята задавали много вопросов! Самый главный:
“Светлана Тимофеевна, когда мы придём учиться к Вам?”. Ответив на вопросы учителя и старшеклассников, ребята получили букву “Б”.
Наши девочки из 1-б класса нашли букву в кабинете технологии у учителя Федоровой Жанны Борисовны. Швейная мастерская – это настоящий мир творчества, где девочки учатся шить, кроить, вышивать, плести бисером, вязать и еще много другое мастерить своими руками. С большим интересом, малышки наблюдали за девятиклассницами, которые под руководством учителя, занимались рукоделием.
Мальчишки нашли букву в мастерской у Пальчака Алексея Александровича. Учитель трудового обучения показал ребятам мастерскую, оборудование, рассказал, как на них работать, ответил на вопросы учеников, которым было интересно узнать, какие изделия можно изготовить в столярной мастерской. Ребята увидели различные приборы, инструменты, и как семиклассники пилят и строгают. “Когда Вы подрастете, я научу вас работать руками и дам азы работы различными инструментами, на станках” – пообещал ребятам Алексей Александрович.
Судя по горящим глазам, было видно, что первоклашки готовы были остаться в кабинете технологии надолго!
Но необходимо найти ещё несколько букв!
Очень интересная встреча у первоклашек состоялась в лаборантской гимназии с Лидией Ивановной Тимошенко. Лидия Ивановна рассказывала детям, что бережное отношение к природе начинается со слова «не». «Не хватай!». «Не ломай!». «Не дави!». Ребята ещё раз повторили правила поведения на природе. Запомнили, что нельзя хватать все живое руками, а можно просто стоять и наблюдать.
Две буквы забежали в кабинет информатики. Словами «Добро пожаловать!» встретила первоклассников учитель информатики — Чугунная Елена Сергеевна. Она рассказала детям, что компьютер умеет многое: хранить информацию, проигрывать музыку, показывать фотографии, видеофильмы и другое. Компьютер – надёжный помощник для тех, кто умеет на нем работать. Ребята с интересом отвечали на вопросы, рассказывали о своих первых шагах в Интернете. После общения с Еленой Сергеевной, первоклашки сделали вывод: если с компьютером дружить, то можно научиться самому создавать рисунки, программы, мультики, готовить доклады с презентациями.
Следующий кабинет, в котором мы нашли буквы, это был кабинет, где учат наших гимназистов любить и знать свою страну, а так же расширять свои познания о великих победах и поражениях, создании и уничтожении целых государств и ещё, и ещё. Это один из кабинетов истории.
Шкафы с контурными картами, учебники по всем этапам изучения истории, плакаты, посвящённые разнообразным данным, произвели на первоклашек большое впечатление. Учитель истории Людмила Вячеславовна, отдала детям букву “У”, после того, как они ответили на ее вопросы.
Очень интересная встреча состоялась у первоклашек с заместителем директора по УВР нашей школы Людмилой Степановной Рогозой. Дети составляли словосочетания и предложения о нашей любимой гимназии с буквой «Л».
Следующие две буквы заблудились в самом большом классе нашей школы — спортивном зале. В нем проводятся уроки физической культуры. Школьный спортзал — это и игровая площадка, и арена для соревнований, и помещение для сдачи нормативов. Пообщавшись с учителем физической культуры Тихоновой Ольгой Борисовной, ребята поняли ,что в нашей школе физическому развитию учащихся уделяется большое внимание. Буквы ребята получили, только выполнив приседания. Здоровье в порядке — спасибо зарядке!!!
Буквы из алфавита заблудились в медицинском кабинете. Наша медсестра провела очень интересную беседу с первоклашками о режиме дня и его значении для человека.
Букву “В” ребята нашли на вахте, где им очень подробно рассказали, о пропускном режиме в школе, о системе наблюдения и сигнализации различного назначения.
Еще одна буква спряталась у секретаря нашей гимназии – Юлии Ивановны. Она очень любезно рассказала ребятам о своей работе. Ответив на вопросы Юлии Ивановны, дети получили свою букву.
Буква “Д” забежала в самый важный кабинет школы, в котором сидит самый главный человек в школе, как вы думаете, кто это? Конечно, директор. Директор – это глава школы, она решает все школьные вопросы и проблемы. У нее очень много важных бумаг, документов. Лидия Ивановна Тютюнник уделила несколько минут первоклашкам. Ребята были в восторге от общения с самим директором гимназии!
Так, ребята собрали Азбуку! Все буквы были на месте!
А саму книгу “Букварь” им передали выпускники – наши одиннадцатиклассники вместе со своим классным руководителем, учителем Истории и Обществознания – Степанищевой Инной Валерьевной.
Квест окончен, «Букварь» найден, буквы расставлены по алфавиту! Никогда не забудут дети, как они искали буквы, знакомились со старшеклассниками и их будущими учителями.
Хочется поблагодарить ВСЕХ, кто принял участие в нашем масштабном мероприятии. Наши учителя очень тепло принимали малышей, потому что у нас в гимназии работают профессионалы, любящие свою работу и детей. Спасибо всем вам огромное!
Большое спасибо мы говорим нашим дорогим родителям, которые все это придумали и помогли провести: Кривонос Ирине Юрьевне, Прокопенко Елене Васильевне, Крикун Анне Владимировне, Пошукайло Ольге Анатольевне, Рудой Екатерине Николаевне.

   
  • Поделиться с друзьями в социальных сетях :

       
    • Оценить статью :

      1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (11 голосов, средний балл: 5,00 из 5)
      Загрузка...
       

      QR:  Супер-квест «Прощай, Азбука! » (1-б класс)        

Комментарии закрыты.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: