Сенсорная комната – уникальное решение сложных проблем и помощник для психологов и педагогов гимназии.

Сенсорная комната, расположенная в кабинете психолога — это особым образом организованная среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения,
слуха,обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы. Сенсорная комната представляет собой реальную возможность расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир.
Особенно хорошее влияние оказывают занятия в сенсорной комнате на детей младшей школы. Активационный блок с сухим бассейном для активных игр, интерактивным оборудованием, сенсорными панелями и мобайлами создает ощущение праздника, все вокруг привлекает внимание, поддерживает внимание и интерес к окружающей действительности. Эффект усиливается подвижными конструкциями, стимулирующими активность, так необходимую детям для полноценного снятитя напряжения и активизации психических процессов.
Одно из занятий в сенсорной комнате для учащихся 1-б класса прошло в такой же волшебной атмосфере.
Занятие проходило в три этапа:
1. Вводная часть с разминкой и ритуалом приветствия.
2. Основная релаксационная.
3. Подведение итогов с ритуалом прощания.
Три части ритуала создали эмоциональную мультисенсорную среду, выполняя задачи:
• профилактику эмоциональных нагрузок;
• согласование движений частей тела при восприятии звука, ритма и цвета;
• снятие чувства тревоги с переключением;
• создание положительных эмоций;
• преодоление агрессивного состояния и избавление от страхов;
• у детей развитие взаимодействия друг с другом;
• у детей улучшение внимания и памяти, развитие оригинального мышления.
Особенно увлекло детей рисование песком на световом столе.
Данный вид творчества стимулирует ускоренное развитие мышления и органов речи ребёнка. Объясняют психологи это тем фактом, что происходит изменение образного мышления ребёнка.
Во время работы с песком проявилась способность детей создавать символы. Песок
обладает удивительным свойством, убирать проявление негативных эмоций. И поэтому все дети получили море позитива и радости.
Автор педагог-психолог гимназии №1 Евгения Вадимовна Волокитина.


 

   
  • Поделиться с друзьями в социальных сетях :

       
    • Оценить статью :

      1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (8 голосов, средний балл: 5,00 из 5)
      Загрузка...
       

      QR:  Сенсорная комната – уникальное решение сложных проблем и помощник для психологов и педагогов гимназии.     Система Orphus    

Комментарии закрыты.