И ещё раз о вреде компьютерных игр и телевизора

Ученными всего мира доказано: бесконтрольный просмотр телепередач и занятие компьютерными играми наносит вред, прежде всего, нейронам развивающегося детского мозга, отрицательно сказывается на здоровье и поведении детей. Гаджеты и компьютер вводят ребенка в состояние, близкое к гипнотическому трансу, вот почему детей так трудно оторвать от экрана. Как только компьютер включается, бета — волны мозга, характерные для состояния бодрствования, уступают место медленным альфа — волнам.

В результате внимание становится расфокусированным, зрение и слух словно отключаются, притупляется критическое восприятие происходящего, снижаются познавательные способности. Кроме того, у детей, злоупотребляющих компьютерными играми, более активным становится правое полушарие мозга, отвечающее за эмоциональные реакции, и завораживающий эффект игр усиливается. Исследования ученых подтверждают что:

§ Телевизор/компьютер тормозит развитие детского мышления, воображения, фантазии, поскольку предлагает уже готовые к потреблению визуальные продукты;

§ Телевизор/компьютер мешает детям сосредоточиться, из — за чего снижается способность к обучению;

§ Бесконтрольный просмотр телепередач и занятие виртуальными играми нарушают сон ребенка (возникают трудности при засыпании, частые ночные пробуждения);

§ Сидение перед телевизором/компьютером – это снижение физической активности и, как следствие, появление ожирения у ребенка;

§ Телевизор (триллеры, боевики и подобное) и компьютер (игры со стрельбой, убийствами) развивают в ребенке склонность к насилию. «Экранную сцену насилия мозг интерпретирует так же, как реальную: мы чувствуем тревогу, неуверенность, страх, а лимбическая система (регулирующая эмоции) включает рефлексы бегства или активности (агрессии). Но если просмотр жестоких сцен становится регулярным, чувствительность к ним теряется. Так постепенно ребенок привыкает к насилию и научается сам хладнокровно его воспроизводить».

§ Телевидение и компьютеризация меняют детское мировосприятие в негативную сторону, поскольку «из — за острого чувства тревоги, которое вызывают сцены насилия, индивидуальное, личностное мышление заменяется групповым. Со всеми последствиями: стадный инстинкт, культ лидера, деперсонализация, активизация бессознательных инстинктов. Тревога порождает и страх перед взрослым миром, где каждый спешит проявить жестокость по отношению к окружающим, пока его не опередили».

§ Бесконтрольное взаимодействие с телевидением и компьютерными играми препятствует нормальной адаптации ребенка в реальной жизни (он хуже справляется с неожиданными ситуациями, так как не учитывает необратимости последствий своих поступков).
По материалам последних публикаций можно выделить такие рекомендации для родителей по просмотру телепередач:

1. Никакого телевизора до 1 года и не более 1 часа в день до окончания подросткового возраста. Такой жесткий режим рекомендует Американская академия педиатрии. Категорически не допускается телевизор в комнате ребенка, независимо от возраста.

2. Не включайте телевизор до ухода в школу. Дети перевозбуждаются от раннего телепросмотра и умственно раскисают чуть ли не на все утро.

3. Следите за тем, какие передачи смотрит ребенок и сколько времени проводит перед экраном. По данным разных исследований, дети, которые смотрят только образовательные программы, легче адаптируются в социуме, лучше успевают в школе и обладают более богатым словарным запасом. Так что все зависит от родителей — от их ответственности и авторитета.

4. Убеждайте личным примером. Родители, которые сами проводят много времени у телевизора, вряд ли сумеют отучить от него ребенка. А сделать это необходимо, особенно в младшем возрасте — не только из — за вредного воздействия на мозг, но и потому, что привычки усваиваются рано.

5. Отдавая предпочтение дискуссии, тем не менее твердо говорите «нет». Например, следует помнить, что сцены насилия и жестокости в выпусках новостей документальных сюжетах более травматичны, чем в игровых фильмах. Подростки, разумеется, будут требовать, чтобы родители им доверяли. Но доверять можно при условии, что ребенок соблюдает оговоренные ограничения.

6. Наблюдайте за тем, что взволновало ребенка, и говорите с ним об этом. Лучшее противоядие — воспитывать в ребенке правильное восприятие экранных изображений, посвящая его в технические подробности. Понимание, как создается телекартинка, позволяет при необходимости защититься от нее.

Что касается компьютерных игр, то здесь психологи рекомендуют пользоваться «Правилом 3-6 — 9-12»:

— до 3 лет никакого компьютера;

— до 6 лет никаких приставок;

— до 9 лет никакого Интернета;

— до 12 лет пользоваться Интернетом вместе со взрослым.

При этом важно дозировать время у компьютера, которое до 7 лет должно составлять разово не более 15 минут и не больше 4 раз в день (исключение можно сделать тогда, когда игра длится дольше, но разрешить играть в нее нужно будет 2-3 раза в неделю).

Конечно, полностью устранить телевизор или компьютер из жизни современного человека практически невозможно, поэтому первостепенной задачей родителей является демонстрация собственного примера в отношении экранной техники, предоставление разумно дозированного и тщательно отобранного теле — и игрового материала, а также установление с ребенком уважительных и доверительных отношений, способствующих пониманию ребенком того факта, что, накладывая запрет на определенные телепередачи и игры, родители помогают ему уберечься от негативного влияния современной цивилизации и вырасти психологически гармоничным человеком.

   
  • Поделиться с друзьями в социальных сетях :

       
    • Оценить статью :

      1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (4 голосов, средний балл: 3,00 из 5)
      Загрузка...
       

      QR:  И ещё раз о вреде компьютерных игр и телевизора     Система Orphus    

Комментарии закрыты.