ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Составляющие функциональной грамотности:

  1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
  2. Естественнонаучная грамотность — способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
  3. Математическая грамотность— способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
  4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
  5. Креативное мышление.
  6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

— критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

— осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

— вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

по формированию функциональной грамотности

 Читательская грамотность http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/chitatelskaya-gramotnost.php
Математическая грамотность http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/matematicheskaya-gramotnost.php
Естественнонаучная грамотность http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/estestvennonauchnaya-gramotnost.php
Финансовая грамотность http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/finansovaya-gramotnost.php
Глобальная грамотность http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/globalnye-kompetentsii.php
Креативное мышление http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/kreativnoe-myshlenie.php

Банк заданий:

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление https://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (7-9 классы) https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

 

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности для обучающихся и учителей  https://fg.resh.edu.ru/

Открытые Задания PISAна сайте ФИОКО: https://fioco.ru/примеры-задач-pisa

Вебинар «Об организационной и методической готовности к проведению исследования «Оценка по модели PISA»: https://www.youtube.com/watch?v=GKqgQs3WSu4

Содержание дидактических и методических материалов РЭШ полностью соответствует федеральным государственным образовательным стандартам и примерным основным образовательным программам общего образования. Материалы РЭШ позволяют подготовиться к Всероссийским проверочным работам и государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи Российской электронной школы (далее – РЭШ). В случае если учетная запись в РЭШ отсутствует, необходимо пройти регистрацию в РЭШ. Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке: https://resh.edu.ru/instruction

Рекомендуемые электронные ресурсы
(для формирования функциональной грамотности)

ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии наук»

http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/chitatelskaya-gramotnost.php

СИПКРО

http://old.sipkro.ru/index.php/86-подразделения/1381-fgo

Издательство «Просвещение»

https://media.prosv.ru/fg/

Банк тестов

https://banktestov.ru/test/3674

Московский центр качества образования

https://mcko.ru/articles/2127

Марафон по функциональной грамотности. Яндекс-Учебник

https://yandex.ru/promo/education/specpro/marathon2020/main

 

 

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: