ГИА-11 класс

2018-2019 учебный год

Правила заполнения бланков ЕГЭ здесь

УТВЕРЖДЕННОЕ расписание ГИА-11 в 2019 году

Досрочный период

Основной период

 

Дополнительный период (сентябрьские сроки)

Уважаемые выпускники!

Обращаем Ваше внимание на актуальные материалы, которые помогут подготовиться к государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

Распоряжение Рособрнадзора от 16.04.2018 № 617-10 «О внесении изменений в приложение 2 к методике определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, утвержденной распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30.12.2016 № 34422-10».

Приложение 1 Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами по учебным предметам по стобалльной системе оценивания, подтверждающими освоение образовательной программы среднего общего образования по всем общеобразовательным предметам, и необходимое для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета

Приложение 2 Соответствие между первичными баллами и тестовыми баллами по всем учебным предметам по стобалльной системе оценивания

Открытый банк заданий ЕГЭ. В Банке размещено большое количество заданий, используемых при составлении вариантов контрольных измерительных материалов ЕГЭ по всем учебным предметам. Для удобства использования задания сгруппированы по тематическим рубрикам. Готовиться к экзаменам можно по темам, особое внимание уделяя разделам, вызывающим затруднение.

Методические рекомендации по проведению ГИА-11 в форме ГВЭ. В рекомендациях можно ознакомиться с особенностями экзаменационной работы по всем предметам (письменная и устная формы), а также с образцами экзаменационных материалов ГВЭ.

ПРОЕКТ Приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 19.11.2018 № 2418 «О регистрации участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Республике Крым в 2018/2019 учебном году»

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СХЕМА регистрации для участия в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Республике Крым в 2018/2019 учебном году

Приложение 1. Места регистрации на государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования для выпускников образовательных организаций текущего учебного года

Приложение 2. Места регистрации на государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования для обучающихся организаций среднего профессионального образования и выпускников прошлых лет

Заявление для участия в ГИА в форме ЕГЭ по образовательным программам среднего общего образования для ВЫПУСКНИКОВ ТЕКУЩЕГО УЧЕБНОГО ГОДА и обучающихся по программам среднего профессионального образования

 

Итоговое сочинение 2018-2019

Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 20.09.2018 № 2034 «Об утверждении мест регистрации на итоговое сочинение (изложение) в Республике Крым в 2018/2019 учебном году»

Приложение 1. Места регистрации на итоговое сочинение (изложение) для выпускников текущего учебного года

Приложение 2. Места регистрации на итоговое сочинение (изложение) для обучающихся организаций  среднего профессионального образования и выпускников прошлых лет

Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год

  • Отцы и дети
  • Мечта и реальность
  • Месть и великодушие
  • Искусство и ремесло
  • Доброта и жестокость

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. Отцы и дети

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. Мечта и реальность

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. Месть и великодушие

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. Искусство и ремесло

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. Доброта и жестокость

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения

 Подробнее

 

Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ 2019 год

Справка об изменениях в КИМ ЕГЭ 2019 г. (271.1 Kb)

БИОЛОГИЯ (1.6 Mb)

ГЕОГРАФИЯ (3.2 Mb)

ИНФОРМАТИКА и ИКТ (1 Mb)

ИСТОРИЯ (2.2 Mb)

ЛИТЕРАТУРА (765.1 Kb)

МАТЕМАТИКА (1.4 Mb)

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (892.9 Kb)

РУССКИЙ ЯЗЫК (741.5 Kb)

ФИЗИКА (1.1 Mb)

ХИМИЯ (808.9 Kb)

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ (7.6 Mb)

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (аудирование) (24.7 Mb)

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК (аудирование) (22.6 Mb)

ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК (аудирование) (28.4 Mb)

ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК (аудирование) (24.4 Mb)

2017-2018 учебный год

Презентация об особенностях ГИА 9,11 класс

Информационный листок №1 «Об изменениях в КИМ ЕГЭ 2018 года»

Информационный листок №2 «Об итоговом сочинении (изложении) в 2017/18 учебном году»

Информационный листок №3 «О правилах заполнения бланков итогового сочинения (изложения)»

Информационный листок №4 «О регистрации выпускников 11 (12) классов для участия в ГИА-2018″

Информационный листок №5 « Об официальных информационных источниках  по вопросам ГИА-2018″

ЕГЭ-2018

Информационный плакат «Математика»

Информационный плакат «Русский язык»

Информационный плакат «Сочинение»

Информационный плакат «Изложение»

Информационный плакат «Иностранные языки»

Информационный плакат «Предметы»

Информационный плакат «Процедуры»

Информационный плакат «Баллы»

Информационный плакат «Запрещается»

Информационный плакат «ППЭ»

Информационный плакат «Апелляция»

Итоговое сочинение

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год. В эфире телеканала «Россия 1» направления тем итогового сочинения сегодня объявили Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева и советник президента РФ В.И. Толстой.

5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:

  • «Верность и измена»,
  • «Равнодушие и отзывчивость»,
  • «Цели и средства»,
  • «Смелость и трусость»,
  • «Человек и общество».

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. «Верность и измена». 
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

 2. «Равнодушие и отзывчивость»
Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

3. «Цели и средства» 
Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

4. «Смелость и трусость» 
В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

5. «Человек и общество» 
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Презентация «Заполнение бланков участников ГВЭ»

 1. Нормативно-правовые документы

Законы

Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный Закон от 05.05.2014 №84-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополь и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Приказы
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июля 2016г. №926 «О внесении изменений в приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 января 2016г. № 34«Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств его обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2016 году» и от 5 февраля 2016г № 72 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2016 году»

Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 №1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (с изменениями)

РЕГИОНАЛЬНЫЕ

Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 17.03.2017 № 542 «О порядке ознакомления обучающихся по программам основного общего и среднего общего образования с результатами государственной итоговой аттестации в Республике Крым«

Порядок ознакомления участников государственной итоговой аттестации в 9,11 классах с их результатами по каждому общеобразовательному предмету

Ведомость ознакомления участников ГИА

Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 01.09.2017 № 2172 «О подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Республике Крым в 2018 году»