ГИА-11 класс
Регистрация участников ГИА-11 в 2020/2021 учебном году
1 декабря 2020 года в Республике Крым начинается регистрация участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Регистрация осуществляется на основании заявления участника и согласия на обработку персональных данных.
Выпускники 11-х классов могут зарегистрироваться в своих школах. Выпускники прошлых лет и обучающиеся организаций среднего профессионального образования регистрируются в Местах регистрации, утвержденных Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым.
Напоминаем, что регистрация продлится до 1 февраля 2021 года (включительно).
Информационные листки
2020-2021 учебный год
Информационный листок №1 2020-2021 Диагностические работы 2020
Информационный листок №2 2020-2021 Итоговое сочинение (изложение) 2020
Информационный листок №3 2020-2021 Новое расписание проведения сочинения (изложения) 2020/2021
Информационный листок №4 2020-2021 О регистрации на ЕГЭ / ГИА-11
Информационный листок №5 2020-2021 Оценивание итогового сочинения (изложения)
Информационный листок №6 2020-2021 Об изменениях в КИМ ЕГЭ 2021 года
Информационный листок № 10 2020-2021 ГВЭ по русскому языку для получения аттестата в 2021 году
Информационный листок № 11 2020-2021 ГВЭ по математике для получения аттестата в 2021 году
Проект расписания ГИА 2021
Итоговое сочинение
Сроки проведения
Совместным приказом Министерства просвещения России и Рособрнадзора утверждено новое расписание проведения итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году. Приказом установлен основной срок проведения итогового сочинения (изложения) – 5 апреля 2021 года, а также в дополнительные сроки – 21 апреля и 5 мая 2021 года. Написать сочинение в дополнительные сроки смогут выпускники, получившие за сочинение «незачет», либо пропустившие его написание в основной срок по уважительной причине, подтвержденной документально.
Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.
Сроки регистрации на итоговое сочинение (изложение) 2021 года:
на 5 апреля 2021 года регистрация продлена до 22 марта 2021 года;
на 21 апреля 2021 года регистрация до 7 апреля 2021 года;
на 5 мая 2021 года регистрация до 21 апреля 2021 года.
Направления для тем итогового сочинения
в 2020/21 учебном году:
Расписание ГИА-11 в 2020 году
(новая редакция)
Основной период
Дополнительный период (августовские сроки)
Сроки подачи заявления для регистрации на ГИА-11 :
С 2 ДЕКАБРЯ 2019 ГОДА ПО 1 ФЕВРАЛЯ 2020 ГОДА (ВКЛЮЧИТЕЛЬНО)
Открытый банк заданий ЕГЭ. В Банке размещено большое количество заданий, используемых при составлении вариантов контрольных измерительных материалов ЕГЭ по всем учебным предметам. Для удобства использования задания сгруппированы по тематическим рубрикам. Готовиться к экзаменам можно по темам, особое внимание уделяя разделам, вызывающим затруднение.
Плакаты Рособрнадзора
Минимальные баллы по предметам ЕГЭ
Информационные листки ГКУ «Центр оценки и мониторинга качества образования»
Информационный листок №1 2019-2020 «Наши контакты»
Информационный листок №2 2019-2020 «Об изменениях в КИМ ЕГЭ-2020″
Информационный листок №4 2019-2020 «Итоговое сочинение (изложение) в 2019/2020 учебном году»
Информационный листок №5 2019-2020 «Регистрация на ГИА-11«
Группа в контакте по вопросам ОГЭ, ЕГЭ
Итоговое сочинение 2019-2020
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила и направила в регионы методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году. Рекомендации разработаны для органов управления образованием субъектов РФ, образовательных организаций, участников итогового сочинения и экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения.
Традиционно итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая. Основной срок проведения итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году — 4 декабря 2019 года. Повторно написать сочинение 5 февраля 2020 года и 6 мая 2020 года смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение), не завершившие его написание по уважительным причинам, либо удаленные с сочинения.
Успешное написание сочинения является для обучающихся 11 и 12 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.
Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники должны подать заявление не позднее, чем за две недели до его проведения. Регистрация выпускников текущего года на участие в сочинении проводится в школах, где они обучаются. Выпускники прошлых лет могут принять участие в итоговом сочинении (изложении) по желанию в любой из указанных дней, заявления они должны подать в места, определенные региональным органом управления образованием.
Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
Рекомендуемый объем итогового сочинения – не менее 350 слов, минимально допустимый – 250 слов. Рекомендуемый объем итогового изложения – 200 слов, минимальный – 150 слов.
Во время проведения итогового сочинения (изложения) его участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари. Участникам итогового сочинения (изложения) также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники). В случае нарушения установленных требований участник подлежит удалению.
В рекомендациях также изложен порядок проведения сочинения, в том числе для различных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, порядок проверки, оценивания и обработки результатов сочинения (изложения), критерии оценивания сочинений на соответствие требованиям объема, самостоятельности, соответствие теме, аргументацию, композицию и логику рассуждения, качество письменной речи, грамотность.
Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, в том числе ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его по желанию. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.
Рекомендации по подготовке к сочинению содержат комментарии, поясняющие особенности открытых тематических направлений сочинений, утвержденных Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах на текущий учебный год:
- «Война и мир» – к 150-летию великой книги
Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.
- Надежда и отчаяние
В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.
- Добро и зло
Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.
- Гордость и смирение
Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.
- Он и она
Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».
Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов будут размещены на официальном информационном портале ЕГЭ за 15 минут до его начала по местному времени.
Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) — 2019-2020 учебный год
Письмо Рособрнадзора от 24.09.2019 г. № 10-888
Методические рекомендации
Методические рекомендации для участников итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году